(31 июля) Компанией "inFOLIO Research Group" были опубликованы результаты исследований "Рынок консервации овощей. Аудит сетевого ритейла" в Москве и о

http://www.brandkey.ru/news/infolio

Компанией «inFOLIO Research Group» были опубликованы результаты независимого исследования «Рынок консервации овощей. Аудит сетевого ритейла» в Москве и области. На основании исследований собрали и проанализировали данные с 47 разноформатных розничных сетей, а также с 23 оптовых компаний. Работники компании inFOLIO провели:

  • выявление главных особенностей рынка;
  • сегментацию рынка, а также описали основные сегменты;
  • описание конъюнктуры рынка;
  • определение и описание главных производителей;
  • стратегический анализ рынка (оптовые и розничные цены);
  • анализ конкурентов производителя.

Исходя из исследований, можно сделать ряд выводов, характеризующих положение дел в сфере консервации овощей. Известный стереотип касательно «неполезности» консервантов является одним из самых значимых аргументов низкого спроса на консервированные овощи.

маркетинговые исследования

На данный момент, крупными владельцами, которые контролируют значительную часть рынка плодоовощной консервации на территории России являются иностранные торговые марки — немецкие, французские и американские. Самыми активными игроками стали такие бренды: немецкая компания Lorado International GmbH, французский Bonduelle Group («Бондюэль»), а также Le Groupe Cecab (ТМ «D'Aucy») и американский Inc. General Mills (Green Giant). Прибыль этих брендов каждый год увеличивается на 20-30%. Огромной частью рынка владеют производители из Таиланда, Вьетнама и Китая, которые специализируются в основном на фруктовой консервации.

Российскому рынку овощной консервации свойственна «овощная инфляция», из-за которой заметно дорожает сырье, а в итоге - и плодоовощная консервация. В 2008 году за первые четыре месяца стоимость овощей увеличилась на 41%, во время инфляции — на 6,3%. Это практически в три раза больше, чем в прошлом году, когда цены возрасли на 29,1%. В Министерстве по экономическому развитию и торговли России «овощную инфляцию» объяснили стагнацией российского производства и увеличением части импорта, которая составляет 12% против 7% за 2006 год.

В соответствии с данными про уровень дистрибьюции разных товарных групп овощных консервантов по розничной торговли Москвы и области, самыми популярными стали оливки, фасоль, лечо, огурцы, горох и кукуруза. Подобная продукция присутствует в 90-100% проинспектированных торговых пунктов. Это лидерство не стало неожиданностью, если учитывать тот факт, что такие консервы россияне используют в большей степени для того, чтобы приготовить закуски и салаты.

Наибольшую долю по шкале дистрибьюции — не только в столице, но и в области — получил бренд «Бондюэль», продукция этой марки есть почти в каждой исследовательской сети.

Исходя из результатов исследований, продукты компаний СП «Миколенд» (изготовление Украина, Германия, Россия) и Solvex-Mira OOD (Болгария) представлены только в Москве, а вот ООО «ЭкоФудс» (город Кострома), Консервные холдинги «ПомидорПром» и «Хайнц Россия» - лишь в области.

Количество компаний-производителей консервации овощей в исследованной части розничных сетей по Москве и области равняется 65, а вот количество марок составляет не более 75. Поэтому, в среднем на каждую компанию приходится одна марка. Так что доля производителей по числу марок в сетевом ритейле города Москвы и по области крайне малы. Самые большие доли у «Миколенд», S.L, Euroliva S.A. и Olive Line International (Испания). Часть каждого из этих компаний составляет 4,92%. Следует заметить, что основную часть ассортимента этих производителей составляет товар из группы «оливки».

Особенностью рынка в московском регионе стало то, что в четверку товарных групп, которые лидируют по числу SKU входит не горох, а кукуруза. В общем же тройка лидеров по всем регионам не изменилась: огурцы, оливки и фасоль, части которых по числу SKU равняются соответственно 14,1, 24,3 и 14,6%.

Основная доля овощной консервации исходя из ГОСТ/ТУ представляется без маркировки. Таким образом, в Москве чаще всего можно встретить продукцию именно из этой категории — это примерно 88,5%, а консервы с ТУ и ГОСТ почти равняются - соответственно 5,3 и 6,2%. А вот в области лидируют продукты, отмеченные ГОСТ — их доля равняется 56,8% от всего ассортимента. Количество представленных немаркированных продуктов еще ниже — около 37%.

стратегический анализ рынка

По числу фейсингов (имеется в виду единицы продукции, которые видимы покупателям), больше всего представлена консервация овощей в упаковке с крышкой easy-open и фасовкой в 420 граммов — примерно 60,4% из ассортимента по магазинам Москвы и 39,6% по области. Общее число фейсингов равняется 3045, что составляет около 13,9% от совокупной массы.

В гипермаркетах наиболее часто встречаются консервированные продукты в упаковках easy-open и в стекле twist, в Москве она есть в наличии на 4 торговых площадях (из 13), а по области - в 2 (всего 3).

По количеству паллетной выкладки в сетевом ритейле города Москвы и по области с 100% показателем выходят в лидеры марки Sunny Hippo (ЗАО «Санни Хиппо», в городе Москва) и Mikado (I. Schmidt GmbH, из Германии). Продукты этих брендов представлены лишь в 2 группах товаров: Sunny Hippo - в категории «томаты», а Mikado - в группе «икра».

Личные стенды не только в Москве, но и в области, в основном использует марка «Европейская» в группе «огурцы» - примерно 16,7%. Марка Stollenwerk в группе «перец» уступает ей в больше чем 4 раза.

Самое большое число SKU в Москве представлено в гипермаркетах - 180, а самое меньшее - в стиле «премиум» - 18. В области наибольшее количество SKU тоже представлено форматом «супермаркет» - 69, а самое меньшее - в супермаркетах и магазинах у дома - 17 SKU в каждом из них. Стоит заметить, что SKU по области распределилось почти так же как в столице, но с намного меньшим количеством имеющихся SKU.

В будущем предусматривается консолидация рынка консервации овощей, а в итоге расстановка сил поменяется в пользу больших российских и иностранных организаций. Но неизменным останется то, что основная часть отечественных консервов овощей все также будет изготавливаться за пределами нашего государства.